Вибрационная медицина

Таинство Крещения

Крещение

Крещение является самым первым из таинств Православной Церкви, именно Крещение открывает дверь в Церковь человеку, уверовавшему в Бога. С таинством Крещения неразрывно связано еще одно таинство церкви, являющееся самым коротким из всех таинств – таинство миропомазания. Крещение является единственным таинством, которое может быть совершено не только священником, но и мирянином, однако, это делается только в виде исключения. Допустим, когда человек на смертном одре пожелает креститься, но рядом не окажется священника, каждый христианин может произнести слова: “Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь”, после чего погружает человека в воду либо окропляет его святою водой. История знает немало примеров, когда таинство крещения проводилось не священником, однако наиболее известное из всех было проведение таинства крещения известного российского поэта и композитора Булата Окуджавы, когда перед смертью его крестила супруга, дав ему христианское имя Иоанн, вместо революционного имени Булат.

Тем не менее, крайне не рекомендуется откладывать проведение великого таинства крещения до смертного часа, и, желательно, чтобы крещение все же было проведено священником, как и остальная часть великих таинств. Многих интересует вопрос: “В каком возрасте необходимо пройти таинство крещения?”. Кто-то оттягивает проведение таинства до последних дней жизни, кто-то считает, что креститься следует в возрасте 30 – 40 лет. Церковь же утверждает: “Чем раньше человек пройдет таинство крещения, тем лучше для него”. Главное – человек обязан креститься сознательно, по собственной воле и желанию своему, с абсолютным осознанием важности проведения таинства. Конечно, когда крестят младенца, ему еще тяжело осознавать важность таинства, потому за него исповедание веры произносят его родители и восприемники.

Некоторые  противники христианства обвиняют родителей в том, что, проводя таинство крещения над младенцем, они совершают насилие, так как ребенок, когда вырастет, сам должен решить, к какой вере ему обратиться, и в какую церковь ему ходить. На самом деле, все эти обвинения являются беспочвенными, ибо, пока ребенок не в состоянии принимать ответственные решения, влияющие на его жизнь, полную ответственность за его жизнь несут родители, и решение о проведении таинства крещения также принимают родители. Именно потому в верующих семьях после рождения ребенка родители несут малыша в церковь для того, чтобы крестить и миропомазать его.

При крещении ребенка священник повторяет имя, данное ребенку родителями, а потому крещению должен предшествовать обряд наречения имени. И, если сейчас имя человека позволяет лишь отличить его от других людей, то раньше на Руси к выбору имени ребенка относились крайне ответственно, нарекая человека именем святого, в день памяти которого он родился. Имя человека было всеобъемлющим символом его носителя. Говорилось так: “Каково имя человека, таков и сам человек”. Ранее священник давал имя ребенку, как знак того, что ребенок стал избранником Божьим.

Когда человек получает свое имя в день святого, тем самым он призывается подражать ему, его достоинствам, его подвигам и успехам. Святой же молитвами своими и примером своим помогает человеку преодолевать препятствия, встречающиеся на жизненном пути. Сам же обряд наречения именем должен быть совершен на восьмой день после рождения  ребенка. Крестить детей принято на сороковой день после рождения. В случаях опасности для жизни ребенка разрешается проводить таинство крещения раньше, нежели спустя сорок дней после рождения. Все дело в вере древних христиан в то, что женщине после родов необходимо сорок дней для очищения, ибо, считается, что рождение ребенка происходит в грехе. В данной ситуации под грехом имеется в виду вовсе не сам акт физической близости, предшествующий беременности, а то, что после рождения ребенку от родителей достается как все доброе, так и плохое, в частности, склонность к греху. Именно поэтому очень важно не только рождение человека от плоти, но и рождение от Духа и воды, что и являет собой таинство крещения. Еще Христос завещал: “Кто будет веровать, и креститься – да будет спасен, а кто не будет – будет осужден”. Тем самым было акцентировано внимание на вере как на самой важной составляющей таинства крещения. Именно поэтому ученики Христа не проводили обряды крещения, прежде чем человек проходил обучение основам духовной жизни, что являлось своего рода подготовкой к крещению.

Прежде чем креститься, человек приходил к епископу, и изъявлял ему свое намерении стать христианином, после чего имя человека вносилось в список оглашенных. Кандидаты в христиане ежедневным постом слушали беседы по истории Нового и Ветхого заветов, и один из членов общины должен был поручиться за одного из оглашенных, тем самым подтверждая, что человек ведет благочестивую, честную и праведную жизнь. Этих поручителей сейчас принято называть крестными, и их присутствие очень важно во время таинства крещения младенца. Главная задача крестных – обучить младенца основам духовной жизни, воспитывать крестника в православной вере, молиться за крестника. Таким образом, крестные становятся непосредственными помощниками родителей младенца в части его духовного воспитания.

Во время обряда крестных должно быть двое – мужчина и женщина (крестный отец и крестная мать). Один из крестных держит своего крестника на руках, и дает за своего крестника ответы на вопросы священника. Считается, что во время таинства крещения крестные соединяются с младенцем духовным родством, потому крестными не должны быть супруги и жених с невестой, ибо не положено заключение брака между родственниками.

Первой частью крещения является оглашение. В начале оглашения священник кладет свою руку на голову оглашенного, тем самым символизируя взятие оглашенного под “крыло” церкви. При этом священник молится за изгнание из оглашенного дьявола именем Иисуса Христа. Становясь на сторону церкви, человек, тем самым, становится участником битвы между Христом и дьяволом, становясь воином Христовым, бросая вызов силам зла, и самому дьяволу. Именно поэтому, при обряде оглашения священник поворачивает голову младенца к западу, сторону духовного зла, и трижды спрашивает, отрекается ли младенец от сатаны. За младенца отвечают его крестные, после чего священник просит принимающего крещение дунуть и плюнуть в сторону запада, где находится сатана. Тем самым крестные от имени младенца бросают вызов всем силам тьмы, как бы говоря: “Со мною Бог, а потому я не боюсь тебя и всячески презираю тебя”. Ведь давно известно – там, где есть Бог, там нет места темным силам. С этих пор человек надежно защищен от воздействия злых духов, они больше не навредят ему, только, если сам человек не откроет им дверь в свое сердце через обращение к магии, либо совершения тяжких злодеяний.

Далее священник поворачивает младенца головой к востоку, дабы тот увидел Христа и принес ему присягу, обещая хранить совесть свою в чистоте. После этого, принимающий крещение произносит краткое изложение христианского нравоучения, являющееся символом веры, священник облачается в белые одежды, символизирующие новую, светлую жизнь, которая приносится на землю Иисусом Христом, образ духовной чистоты. Проводится крещение воды, которая является не просто материей, а носителем божьей благодати. Так как в воде происходит зарождение всего живого, священник молится за то, чтобы вода, в которой освящается человек, стала для него источником здоровья и духовного преображения. Священник вспоминает, как Христос погрузился в Иордан, и просит, дабы Иисус сделал воду источником освобождения от грехов для младенца. Далее, священник обмакивает кисточку в елей, изображая кисточкой на воде крест,  в память об оливковой ветке, принесенной Ною голубем после окончания всемирного потопа.

Перед погружением человека помазывают елеем радования, тем самым младенец получает помощь в предстоящей борьбе, ожидающей его в жизни. В момент троекратного погружения в воду, с призыванием имени святой троицы, младенец омывается от грехов, совершенных до крещения, ему возвращается его первозданная чистота и красота. Помимо этого младенец избавляется от общей греховной наследственности, которую называют первородным грехом. Однако только лишь очищение младенца от греха еще не делает его полноценным христианином. Необходима великая сила святого духа, передаваемая младенцу в процессе миропомазания. Таинство миропомазания совершается священником после того, как младенец будет облачен в белые одежды, и на него будет надет нательный крест. Священник крестообразно помазывает глаза, лоб, уши, рот, руки и грудь младенца миром, произнося при этом фразу: “Печать дара Духа Святого. Аминь”. Через помазание миром человеку передается сила Святого духа, необходимая для противостояния злу.

По окончанию миропомазания священник вместе с крестными, держащими на руках мирокрещенного, обходят трижды купель, во время чего поются слова апостола Павла: “ Те, кто у Христа крестились, во Христа облеклись”. Крещальное шествие вокруг купели является напоминанием о миссионерском долге каждого человека, принявшего святое крещение.

Следует помнить о том, что великое таинство Крещения является первым шагом человека к Богу, и Бог будет помогать человеку на его жизненном пути. Однако если человек станет вести неправедный образ жизни, он, тем самым, отлучиться от Христа и от церкви, лишится всех плодов таинства. Когда же человек будет делать все для соблюдения заповедей Божьих, то полученная во время таинства Божья благодать будет прорастать в человеке, принося ему добрые плоды.

Стать христианином – это значит душевно переродиться, стать новым человеком. Человек тем самым отбрасывает в сторону свои страсти, перестает жить для себя, и посвящает свою дальнейшую жизнь Христу и другим людям, неся в мир добро и счастье. Именно в служении Христу и людям настоящий христианин находит свой истинный смысл жизни, ощущает ее полноту. В церкви во время крещения человек умирает для мирских страстей, воскресая вместе с Иисусом и обретая бессмертие своей души. Именно поэтому очень важно проведение крещения в младенческом возрасте, ибо человек, который не прошел таинство крещения, не может полностью служить Богу, ибо над ним довлеют грехи и страсти, которые недопустимы в праведной жизни. Если человек во взрослой жизни решается пройти таинство крещения, он должен быть готов жить жизнью церкви и иметь жгучее желание следовать за Христом, принимая участие в церковных таинствах, посте и богослужении.

Автор: Антон Ясыр
для сайта Telo.by


Опубликовал: therapist 11.01.13Комментарии(0)
Категория:Разное

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.

SoundTherapyBy звукотерапия в Минске

Диалоги:

Ауральные сущности

Здравствуйте, подскажите , можно сделать диагностику?<div class='otv'><span class='otv'>Ответ:</span>&nbsp;Здравствуйте. Мы - информационный прое...
Евгений >>

Откуда взять диаграмму

Написано, что нужно взять диаграмму и проверить маятником. Откуда взять диаграмму?<div class='otv'><span class='otv'>Ответ:</span>&nbsp;Здравству...
Stigman >>

Изгнание

Здравствуйте! Можно ли помочь одержимому человеку, который не осознаёт в одержимости и не хочет ничего менять?<div class='otv'><span class='otv'>...
Юлия >>

Благодарю! Очень интересно и познавательно!
Ирина >>

Энергия сознания

Интересно бы знать, можно ли аппаратуру, используемую Кирлиан , применить для регистрации работы головного мозга, расшифровать излучени...
Виктор Киселёв >>