Миропомазание
Миропомазание – это таинство, при котором, посредством помазания священным миром (смесь из душистых трав и растительных масел) частей тела крещенного, ему дается великая, жизненная сила Божьей благодати, которая способствует укреплению его духовной жизни, а также способствуют нормальному физическому росту и здоровью во имя Святого Духа. При совершении таинства Миропомазания человек становится членом Православной церкви, ибо освящается человек Святым Духом. Совершается миропомазание после таинства Крещения, один единственный раз в жизни.
В процессе миропомазания происходит помазание архиереем или священником рта, лба, глаз, ушей, ладоней, груди, ноздрей и ступней крещенного с произнесением слов: “Печать дара Духа Святого. Аминь”.
Весь процесс Миропомазания разделяется на 2 этапа:
1. Приготовление и освящение мира. Данный обряд совершается один раз в несколько лет, и право освящения мира принадлежит только епископу. В состав мира входит елей, вино, вода, и, самый главный компонент – благовонные вещества (масла, травы, цветы и ладаны). Именно великое разнообразие благовонных веществ, входящих в состав мира, свидетельствуют о величие и обилии даров Святого Духа, которыми он наделяет крещенного.
2. Помазание освященным миром новокрещенного. Непосредственно миропомазание совершается после того, как крещенного одевают в белые одежды. Священник помазывает крещенного миром и произносит слова “Печать дара Духа Святого. Аминь”. Слова произносятся всякий раз во время помазания каждой из частей тела крещенного. Помазывается не только тело крещенного. Считается, что в момент миропомазания происходит освящение мыслей, чувств и совершаемых человеком в его дальнейшей жизни действий.
После помазания миром священник вместе с крещаемым и восприемниками трижды совершает обход вокруг купели со свечами и пением: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа”. Это делается потому, что круг считается символом вечности, и обряд хождения вокруг купели является своего рода посвящением крещаемого во служение Христу. С этого момента все действия человека будут направлены на мир и добро.
Следующим шагом в таинстве миропомазания является омывание святого мира, которое относится к “обрядам восьмого дня”, и по истечении восьмого дня обряд омывания совершается над новокрещенным. Ранее крещенный в Великую Субботу человек не мылся и не снимал белых одеж с себя до истечения этого времени.
Священник в своих молитвах просит Господа сохранить духовную печать крещенного непоруганной, подарить ему терпение и верность, защитить его от неприятностей. Читается молитва: “«...щит веры его не навéтован от врагов соблюди; нетления одежду, еюже одеялся, нескверну в нем и неблáзнену сохрани...”.
После этого священник кладет руку свою на голову новокрещенного, и произносит слова: “возложи на него руку Твою державную и сохрани его в силе Твоея благости, некрáдомо обручение сохрани и сподоби его в Жизнь Вечную и в Твое благоугождение”.
Далее священник “разрешает пояс отрочате и пелены”, соединяя края их, обмакивает в воду чистую, и кропит ею новокрещенного. Обмакивая губку в чистую теплую воду, священник производит омовение частей тела новокрещенного, которые помазаны миром, произнося при этом слова: “Крестился еси, просветился еси, миропомазался еси, освятился еси, омылся еси; во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”. Слова “омылся еси” и указывают на совершенный обряд омывание святого мира.
В последующем, священник произносит молитву, прося тем самым у Господа Бога за новокрещенного, дабы Бог послал на него свое благословение. Происходит обряд “пострижение власов”, при котором священник на голове новокрещенного крестовидно постригает волосы, произнося молитву: “Постригается раб Божий (имярек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”. После этого священник собирает постриженные волосы, и передает их восприемнику новокрещенного, дабы тот вмял их в комочек воска и опустил в купель.
Автор: Антон Ясыр
для сайта therapy.by